В детском лагере Сосновый бор прошел экоурок по теме «Особо охраняемые природные территории на примере Национального парка «Кыталык» и заповедника «Остров Врангеля»». На экоуроке присутствовали ребята 5-7 классов.
В ходе урока дети узнали о заповедниках, национальных парках, рекреационных местностях Республики Саха (Якутия), правилах пребывания человека на этих территориях. Ребята углубили свои знания о представителях флоры и фауны, занесённых в Красную книгу нашей республики.
Дети были приятно удивлены появлению стерха, в костюме стерха предстала методист по экопросвещению Щелканова Фаина.
Ребята приняли активное участие в экологической игре, по итогам которой принимавшие активное участие дети получили подарки.
Мы надеемся, что ребята смогут применять экологические знания в своих жизненных ситуациях!
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Заповедник – участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс; на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.
Заказник – особо охраняемая природная территория, на которой под охраной находятся некоторые части природного комплекса: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.
Национальный парк – особо охраняемая природная территория, на которой под охраной находятся некоторые части природного комплекса, но использование которой допускается также просветительских, научных целях и для регулируемого отдыха населения в специально выделенных для этой цели местах.
Памятник природы – невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Дендрологические парки и ботанические сады – природоохранные учреждения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.
Памятник природы – невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Дендрологические парки и ботанические сады – природоохранные учреждения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности.
Красная книга – аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Экологический каркас – это совокупность экосистем с особым характером природопользования для каждого участка, образующая пространственное организованную систему, которая поддерживает экологическую стабильность территории путём предотвращения потери биоразнообразия и деградации ландшафта.
Экологический туризм – деятельность по организации путешествий, включающая все формы природного туризма, при которой основной формой мотивации туристов, является наблюдение и приобщения к природе, при стремлении к ее сохранению.
Экологический каркас – это совокупность экосистем с особым характером природопользования для каждого участка, образующая пространственное организованную систему, которая поддерживает экологическую стабильность территории путём предотвращения потери биоразнообразия и деградации ландшафта.
Экологический туризм – деятельность по организации путешествий, включающая все формы природного туризма, при которой основной формой мотивации туристов, является наблюдение и приобщения к природе, при стремлении к ее сохранению.